Сегодня, 07 августа 2020
Городовиковский район Ики-Бурульский район Кетченеровский район Лаганский район Малодербетовский район Октябрьский район Приютненский район Сарпинский район Целинный район Черноземельский район Юстинский район Яшалтинский район Яшкульский район

Прокуратура разъясняет

Создано: 05.02.2014 10:20
Просмотров: 2507

Вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 373-ФЗ «О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»»

Согласно Федеральному закону данным гражданам  гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В настоящее время указанным категориям граждан гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в случае, если они встали на учёт до 1 января 2005 года. Граждане, вставшие на учёт после этой даты, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Изменения внесены в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П, согласно которому вышеуказанное положение было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Теперь граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на однократное обеспечение  жилой площадью в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

                                                                  Материал составлен с использованием справочно-правовой системой «Консультант плюс».

Создано: 04.02.2014 19:31
Просмотров: 2556

Постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 16 декабря 2013 года утверждены Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

Зрители при проведении официальных спортивных соревнований, в частности, обязаны:

1. предъявлять входной билет, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность, при входе в место проведения официальных спортивных соревнований, занимать индивидуальное зрительское место, указанное во входном билете или документе, его заменяющем, кроме случаев, когда билет или документ, его заменяющий, не гарантируют занятие индивидуального зрительского места;

2. при проходе или проезде к месту проведения официального спортивного соревнования и (или) на прилегающую к нему территорию проходить личный осмотр и предоставлять для осмотра личные вещи;

3. сдавать в камеру хранения громоздкие предметы, кроме случаев, когда пронос громоздких предметов в место проведения официального спортивного соревнования согласован с организатором официального спортивного соревнования;

4. во время нахождения в месте проведения официального спортивного соревнования соблюдать общественный порядок;

5. выполнять законные требования представителей организатора официального спортивного соревнования, собственника (пользователя) объекта спорта, контролёров-распорядителей и иных лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении официальных спортивных соревнований.

 Зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается:

- находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

- осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц;

- проходить в место проведения официального спортивного соревнования с животными и птицами, за исключением собак-проводников в намордниках и др.

- проносить в место проведения официального спортивного соревнования и использовать:

• оружие любого типа, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, радиоактивные материалы;

• огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;

• красящие вещества;

• духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;

• алкогольные напитки любого рода, наркотические и токсические вещества или стимуляторы;

• прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 литра;

• пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций;

• технические средства, способные помешать проведению официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления. Исключением являются мегафон, барабан, дудки, горны.

• громоздкие предметы, мешающие другим зрителям, кроме случаев, когда пронос таких предметов согласован с организатором официального спортивного соревнования;

 

- осуществлять незаконную торговлю (включая торговлю входными билетами или документами, их заменяющими), распространять любым способом продукцию политического, религиозного и расистского характера (включая плакаты, листовки, буклеты).

     Средства поддержки - баннеры и флаги не должны превышать размеров 2 метра x 1,5 метра, в том числе на пустотельных древках, не превышающих 1,5 метра в длину и 2,5 сантиметра в диаметре.

В случае, если на средствах поддержки  имеются надписи не на русском языке, зрители, проносящие их, должны иметь при себе нотариально заверенный перевод таких надписей и предъявлять его при входе на стадион.

Правилами также установлены иные обязанности и запреты. 

Перечень предметов, запрещённых к проносу в места проведения официальных спортивных соревнований, размещается на входных билетах.

Правила вступили в силу с 20 января 2014 года.

С текстом Правил можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации по ссылке http://pravo.gov.ru/laws/acts

Создано: 04.02.2014 17:16
Просмотров: 1817

С 1 июля 2014 года рост платы за коммунальные услуги будет ограничен

Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 157.1, запрещающей повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера указанной платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ.

Предельные индексы будут устанавливаться на основании индексов изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ, как правило, на срок не менее трех лет.

Предельные индексы и индексы изменения размера указанной платы в среднем по субъектам РФ на первый долгосрочный период должны быть установлены не позднее чем 1 мая 2014 года и введены в действие с 1 июля 2014 года.

Правительством РФ также должны быть утверждены основы формирования индексов, определяющие, в частности, порядок расчета и применения индексов по Субъектам РФ и предельных индексов, мониторинга и контроля их соблюдением, а также основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований.

Федеральный закон вступил в силу со дня официального опубликования – 30 декабря 2013года.

Создано: 04.02.2014 17:09
Просмотров: 1579

В законодательстве о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности уточнены положения о медицинском обеспечении

В Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» уточнены положения о медицинском обеспечении безопасности дорожного движении.

Теперь обязательные медицинские освидетельствования и осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность. 

При этом обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом должно проводиться в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо пребывания водителя.

Кроме того, уточнены виды обязательных медицинских освидетельствований водителей, виды обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые) и основания прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Также следует отметить, что вводится административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования и обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств и кандидатов в водители.

Указанные изменения вступят в силу 31 марта 2014 г. 

Создано: 04.02.2014 16:56
Просмотров: 4963

Каждый абонент газа должен знать свои права и обязанности

Прокуратура г.Элисты в связи с многочисленными обращениями граждан о несогласии с действиями  ОАО «Газпром газораспределение Элиста» по доначислению оплаты на потребленный природный газ в соответствии с нормативами его потребления в связи истечением межповерочного интервала прибора учета разъясняет следующее. 

В соответствии с п.п. 25, 28 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008  № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при одновременном соблюдении условий: использование прибора учета газа, тип которого внесен в государственный реестр средств измерений; пломба завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку, и пломба поставщика на приборе учета газа не нарушены; срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии.

В силу п.21 указанного Постановления Правительства абонент обязан: оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки, обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб.

В соответствии с пунктом 1.7 Правил учета газа от 15.11.1996 №1198 ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета газа, а также за их своевременную поверку несут владельцы узлов учета.

Таким образом, законом установлена обязанность абонентов (собственников) приборов учета по их содержанию, поддержанию в исправном состоянии и соблюдению межповерочных интервалов. Обязанность поставщика газа извещать абонентов об истечении срока госповерки счетчика действующим законодательством РФ не предусмотрена.

В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти и субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством.

Федеральным законом непосредственно установлено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. По истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Нормы потребления, реализуемые ОАО «Газпромраспределение Элиста» населению для коммунально-бытовых нужд граждан утверждены приказом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 19.12.2012г. № 139-п/г и составляют 7 куб.м. на 1 кв.м. отапливаемой площади.

На территории Республики Калмыкия нормативы потребления природного газа населением, при отсутствии приборов учета (счетчиков) газа, установлены приказом Региональной службы по тарифам РК от 22.08.2012 №80 п/г с 01.09.2012 «Об утверждении норм потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета на территории Республики Калмыкия» и обязательны для исполнения всеми поставщиками, газораспределительными организациями и потребителями газа.

Согласно постановлению Правительства Республики Калмыкия от 02.03.2009 №48 контроль за применением регулируемых тарифов на газ входит в полномочия Региональной службы по тарифам  Республики Калмыкия. В случае несогласия с расчетом платы за газ абоненты вправе обратиться с заявлением в этот орган с приложением копий счетов за оплату за газ. На основании обращения РСТ проводит проверку правильности установления норматива потребления коммунальных услуг по газоснабжению  и при необходимости может выдать предписание об устранении нарушений порядка ценообразования.

 Кроме того, в случае несогласия с произведенным расчетом абонент газа вправе обратиться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия  проверить правомерность произведенного расчета за коммунальные услуги по газоснабжению, а также в суд с требованием к поставщику газа устранить нарушения закона и произвести перерасчет.

Создано: 03.02.2014 11:56
Просмотров: 2225

С 10 января 2014 года законом возложена обязанность возмещения потерпевшим причиненного преступлением ущерба, в случае условного осуждения виновного

С 10 января 2014 года законом возложена обязанность возмещения потерпевшим причиненного преступлением ущерба, в случае условного осуждения виновного. В противном случае последний может быть направлен в места лишения свободы

До настоящего времени возмещение ущерба причиненного преступлением для потерпевших оставалось большой проблемой. Так, если виновное лицо решением суда направлялось в места лишения свободы, то теоретически у потерпевшего имелся шанс получить денежные средства за причиненный преступлением ущерб, если осужденный в местах лишения свободы обеспечивался рабочим местом. 

В то же время если решением суда назначенное наказание признавалось условным, то, отбывая условное наказание, осужденный мог не предпринимать никаких шагов для погашения ущерба потерпевшему. 

В целях защиты прав потерпевших в Уголовно-исполнительный кодекс РФ Федеральным законом от 28.12.2013 года № 432-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 188, 190 УИК РФ, согласно которым на условно осужденного возлагается, в том числе обязанность по возмещению вреда причиненного преступлением в размере, определенным решением суда. В случае, если условно осужденный уклоняется от возмещения вреда (полностью или частично), путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом, то судом по представлению уголовно-исполнительной инспекции может быть отменено условное осуждение, и он направляется в места лишения свободы. 

 Указанные изменения вступили в силу 10 января 2014 года

Создано: 16.12.2013 11:55
Просмотров: 2735

Противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок

С 01.01.2014 года вступает силу в большая часть положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N44-ФЗ), принятого в целях повышения эффективности и результативности государственных и муниципальных закупок, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Однако полностью данный Закон начнет действовать с 01.01.2017 года.

В России будет создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая включает участников контрактной системы и осуществляемые ими действия, направленные на удовлетворение государственных и муниципальных нужд.

Основной особенностью нового документа является то, что он регулирует не только сам процесс закупок, но и их планирование, мониторинг и аудит, контроль за закупками. В дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно названному закону вводятся новые, например конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Открытый аукцион будет проводиться только в форме электронного аукциона.

Документ также содержит антикоррупционные нормы, в частности, регулируются вопросы общественного контроля и общественного обсуждения закупок.

Резюмируя изложенное, следует отметить, что новый Закон должен минимизировать возможность коррупционных сделок при осуществлении государственных и муниципальных закупок. Руководителям министерств и ведомств, организаций следует организовать  изучение данного Закон №44-ФЗ и принять меры к его строгому  соблюдению. 

 

Создано: 12.12.2013 18:36
Просмотров: 1589

Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве

Федеральным законом от 25.11.2013 № 310-ФЗ  расширен перечень дел об административных правонарушениях,  которые   возбуждаются лишь прокурором.

Согласно изменениям, внесенных  в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ, прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве (1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 КоАП РФ).

Создано: 11.12.2013 21:08
Просмотров: 7276

Конституция Российской Федерации: роль и место прокуратуры в защите конституционных принципов

 

Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Она принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года.

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Конституция Российской Федерации является Основным Законом государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Основной Закон страны утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - важнейшая обязанность государства. Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, политические и юридические особенности устройства нашего государства.

Нашей Конституцией    не только гарантируются защита прав и свобод человека и гражданина, но всемерно обеспечивается государством в лице  его органов.

Конституция провозглашает основополагающие положения, обеспечивающие достойную жизнь в обществе и свободное развитие человека, а их реализация осуществляется различными государственными органами. Особое место в их ряду занимает прокуратура Российской Федерации, которая, согласно Конституции, выступает в качестве независимого конституционного института. Статья 129 Конституции,  закрепляет единство и централизацию системы органов прокуратуры и регламентирует порядок назначения прокуроров. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов,  действующих  на территории    Российской Федерации федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Также данным Федеральным законом предусмотрено, что Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

          20-летний период действия сегодняшней Конституции подтвердил, что принимаемые прокуратурой меры по защите прав и свобод человека и гражданина способствовали и способствуют эффективной реализации положений Конституции Российской Федерации. Накопленный российской прокуратурой уникальный опыт правозащитной деятельности подтверждает прогрессивность и позитивную роль прокуратуры в решении задач обеспечения законности. Созданная в соответствии с Конституцией Российской Федерации прокуратура Российской Федерации не только противодействует противоправным проявлениям в самых разных сферах государственной, общественной и частной жизни, но и является надежным гарантом восстановления нарушенных прав и свобод.

 

 

 

 

 

Создано: 11.12.2013 11:11
Просмотров: 3357

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие экстремистской деятельности (экстремизма) раскрыто в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». К этим противоправным деяниям, в частности, относятся – насильственное изменение основ конституционного строя, публичное оправдание терроризма, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики, публичные призывы к осуществлению указанных деяний и т.д.

В соответствии с действующим законодательством за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за правонарушения и преступления в этой сфере могут понести уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

Лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также в работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности признаков экстремизма, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности Генеральным прокурором РФ или подчинёнными ему прокурорами, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим их государственную регистрацию, то есть Министерством юстиции РФ.

Аналогичные предупреждения выносятся учредителю или редакции средств массовой информации при выявлении фактов распространения экстремистских материалов либо иных признаков экстремистской деятельности регистрирующим органом (Роспечать), федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и СМИ, либо прокурорами.

            При вынесении таких предупреждений дважды в течении 12 месяцев, или неустранении допущенных нарушений это объединение или организация подлежат ликвидации, а деятельность СМИ – прекращению.

Экстремистские материалы – это предназначенные для обнародования документы либо информация на различных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности или оправдывающие необходимость ведения такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на уничтожение какой-либо этнической, социальной и расовой национальной или религиозной группы.

Такие информационные материалы признаются экстремистскими судом на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Авторы печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов или произведений, предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, признаются лицами, осуществляющими экстремистскую деятельность и несут ответственность в установленном законодательством порядке. В РФ создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности, запрещаются.

По решению суда на основании заявления прокуроров подобные организации подлежат ликвидации, их деятельность – запрету. Перечень объединений и организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности и перечень экстремистских материалов размещены в сети Интернет на сайте Министерства юстиции РФ.

Если же некоторые деструктивные лица не желают останавливаться и продолжают свою деятельность, несмотря на принятые решения о приостановлении деятельности объединения, то в таком случае законом предусмотрено наказание – от административной до уголовной ответственности, от штрафов в 1-2 тысячи рублей до длительных сроков лишения свободы.

За распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения возникает административная ответственность в виде штрафа от 3-х до 100 тысяч рублей с конфискацией этих материалов.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности караются большими штрафами либо лишением свободы до 5 лет, а совершённые с использованием СМИ – до 7 лет.

За совершение наиболее тяжких преступлений – совершение террористического акта и содействие этому в виде финансирования, советов, предоставления информации, обещания скрыть преступника либо иного пособничества предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 20 лет со штрафом до 1 млн. рублей.

Вместе с тем, чтобы наказание было неотвратимым, все проявления экстремизма должны находиться под контролем и вызывать противодействие со стороны государственных структур.

В соответствии со ст.4 ФЗ №114 в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции участвуют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в частности, территориальные органы местного самоуправления, в частности, территориальные органы МВД РФ, ФСБ РФ, Следственного комитета РФ, Министерства юстиции России, Федеральной миграционной службы России, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Именно на эти правоохранительные и контролирующие органы ложится основной груз работы на данном направлении. При этом очень важно, чтобы действия этих структур осуществлялись комплексно и слаженно. В этих целях прокуратурой контролируется их деятельность, а также осуществляется непосредственная работа по противодействию проявлениям экстремизма.

В 2012 году прокурорами Южного федерального округа в результате надзорной деятельности внесено более 5 тысяч представлений, по результатам рассмотрения которых 4,8 тыс. лиц подвергнуто дисциплинарным взысканиям, принесено свыше 300 протестов, объявлено более 800 предостережений, в суды направлено 2 тыс. заявлений, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено более 1,8 тысяч лиц, возбуждено 9 уголовных дел.

В текущем году органами прокуратуры республики выявлено свыше 400 нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, для устранения которых на незаконные правовые акты принесено 23 протеста, в суды направлено 36 заявлений, внесено 154 представления. По инициативе прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено более 80 должностных лиц, к административной - 5 лиц.

В заключении хотелось бы сказать, что степень защищённости граждан от экстремистских посягательств в значительной степени зависит не только от государственных структур, но и от бдительности граждан и понимания сути происходящих вокруг нас событий. Каждому гражданину нужно проявлять активность в общественной жизни, своевременно сигнализировать в правоохранительные органы, органы прокуратуры о фактах возбуждения социальной, расовой, национальной или религиозной розни, вовлечения в неформальные группировки экстремистского толка молодёжи, пропаганды и публичном демонстрировании нацистской атрибутики, призывов к осуществлению, финансированию указанных деяний, распространения экстремистских материалов либо материалов, содержащих признаки экстремизма. Информация об этих проявлениях будет очень важна для проведения работы по их искоренению.

                                                                                                   Прокурор Городовиковского района Республики Калмыкия

                                                                                                   советник юстиции А.И. Маяцкий

 

Создано: 09.12.2013 17:38
Просмотров: 1658

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря 2012 года отмечается Международный день борьбы с коррупцией, объявленный ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. 

В 2001 году в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. Тогда в течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года, с тех пор в этот день во многих странах мира проходят демонстрации, встречи, конференции, семинары и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией.

Цель Конвенции — предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что коррупция подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека. В соответствии с Конвенцией государства должны добиваться того, чтобы их должностные лица были неподкупными, честными и ответственными.

По российскому законодательству к преступлениям коррупционной направленности относятся: дача и получение взятки, незаконное участие в предпринимательской деятельности, нецелевое расходование бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов, злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий, служебный подлог и другие. Уголовной ответственности за коррупционные преступления подлежат должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации. Обязательным признаком коррупционных преступлений является использование служебного положения из корыстной или иной личной заинтересованности.

В 2013 году в Октябрьском районе за преступления коррупционной направленности осуждены глава администрации Джангарского СМО Октябрьского района Бембеева Г.С. (по факту оплаты административного штрафа из средств местного бюджета – хищение вверенного чужого имущества) и главный врач Октябрьской ЦРБ Ходжаев Б.Д. (по факту хищения денежных средств путем получения права на незаконную выплату государственной социальной ежемесячной стипендии его дочери), а также житель п. Большой Царын Андреев Б.В. по факту попытки дачи взятки сотруднику полиции в п.Большой Царын.

Выявленные факты свидетельствуют о том, что коррупция имеет распространение и в нашем районе. Формирование среди граждан непримиримого отношения к коррупционным проявлениям наряду с активной деятельностью правоохранительных органов являются главными факторами противодействия коррупции.

                                                                                     Прокурор Октябрьского района Республики Калмыкия  

                                                                                     старший советник юстиции Каруев С.Ю.

Создано: 04.12.2013 15:09
Просмотров: 2789

Новый перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемых международными договорами Российской Федерации

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 978 утвержден перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 (контрабанда особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов) и 258.1 (незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов) Уголовного кодекса Российской Федерации.

В перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу занесены:

- 7 видов млекопитающих (сайгак,  алтайский горный баран, амурский тигр, белый медведь, леопард, зубр (за исключением гибридов зубра с бизоном, домашним скотом), снежный барс);

- 4 вида птиц  (балобан, беркут, кречет, сапсан);

- 11 видов рыб (амурский осетр, атлантический осетр, белуга, калуга, персидский осетр, русский осетр, сахалинский осетр, сахалинский таймень, севрюга, сибирский осетр, шип).

 

 

Создано: 15.11.2013 09:45
Просмотров: 4616

С сегодняшнего дня в России вводится административная ответственность за курение в общественных местах и пропаганду табака

Сегодня, 15 ноября 2013 года,  вступили в силу  Федеральный  закон от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Эти нормативные акты предусматривают  взимание  штрафов за курение в общественных местах и пропаганду табака.

Теперь за курение на рабочих местах, на территориях и в помещениях учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, в подъездах жилых домов, на вокзалах и в аэропортах придется заплатить от 500 до полутора тысяч рублей.

Кроме того, ужесточается ответственность за продажу несовершеннолетним табачных изделий. Граждан за это накажут штрафом от трех до пяти тысяч рублей, а юридических лиц - суммой до 150 тысяч рублей.

В КоАП РФ появился отдельный штраф за курение на детских площадках - от 2 до 3 тысяч рублей. Установлена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс курения от 1 до 2 тысяч, а если запрет нарушат родители или законные представители ребенка, им придется заплатить до 3 тысяч рублей.

За демонстрацию курения в новых видеоматериалах вводится штраф от 20 тысяч до 50 тысяч рублей с должностных лиц и от 100 до 200 тысяч рублей - с юридических. Осуществлять  контроль  за выполнением требований закона будут органы полиции, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Ространснадзора, а также  администрации метро и вокзалов.  

В соответствии с Трудовым кодексом РФ работник за  курение на рабочих местах  может быть привлечен  работодателем к дисциплинарной ответственности. Вводится административная ответственность за несоблюдение требований законодательства к выделению и оснащению специальных мест для курения. За отсутствие знака о запрете курения предпринимателям и должностным лицам придется заплатить от десяти тысяч до 20 тысяч рублей, юридическим лицам - от 30 тысяч до 60 тысяч.  Контролировать  работодателей  по созданию ими благоприятной среды и соблюдению закона будут  должностные лица органов  Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Росздравнадзора.

Контактная информация

Адрес:
358000, Россия, Республики Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контакты:
Приёмная: 8 (847-22) 3-56-00

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8-960-897-00-77

8 (847-22) 3-56-14

Прием граждан: 

8 (847-22) 3-56-24

   

 

Поиск по сайту