Сегодня, 08 Сентябрь 2018
Создано 03.07.2018 15:50

Прокурор Кетченеровского района добивается постановки земельных участков на кадастровый учет

Прокуратурой Кетченеровского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о погребении и похоронном деле, по результатам которой в деятельности администрации 3 сельских муниципальных образований выявлены следующие нарушения.

Установлено, что на территории данных сельских муниципальных образований функционируют общественные кладбища. Земельные участки, используемые для размещения мест погребения, на кадастровый учет не поставлены, права собственности на данные земельные участки не зарегистрированы.

Законом Республики Калмыкия от 20.11.15 № 155-V-З «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Республики Калмыкия» за сельскими поселениями Республики Калмыкия закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В силу ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Из пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ следует, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

11.10.17 по данным фактам прокуратурой района в адрес глав 3 СМО внесены представления, которые рассмотрено и удовлетворено. Однако со дня внесения представлений вышеуказанные нарушения не устранены.

Земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учета, сведения которого подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является первоначальным этапом для постановки земельного участка на кадастровый учет и последующего оформления прав на него.

Не постановка земельных участков на государственный кадастровый учет и не регистрация прав собственности на данные земельные участки приводит к нарушению прав жителей сельских поселений на организацию и благоустройство территории общественного кладбищ. При осуществлении захоронений умерших на обезличенной территории - возможно нарушение санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду.

По данным фактам прокуратурой района направлено в суд 3 административных исковых заявления об обязании 3 сельских муниципальных образований поставить на кадастровый учет и оформить права собственности на земельные участки, используемые для мест погребения.

Иски судом приняты к рассмотрению.

Поиск по сайту