Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Республики Калмыкия
1. Деятельность органов прокуратуры в этом направлении регламентируется: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013 года «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», приказами и указаниями прокурора Республики Калмыкия. 2. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона на территории Республики Калмыкия. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению гражданина за защитой своих прав в суд. 3. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в пределах полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством. 4. Свои обращения граждане могут направлять в прокуратуру республики, городские, районные прокуратуры, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов как по почте, так и через Интернет - приемную сайта прокуратуры Республики Калмыкия. 5. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. 6. Обращения, не содержащие сведения о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения. 7. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается как первичное. 8. Заявления и жалобы граждан, разрешение которых не входит в компетенцию прокуратуры республики, направляются соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей. 9. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право прокурору прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. 10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, о чем сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению. 11. Обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой. 12. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное содержанию, логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания. 13. Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры. Об этом автору обращения направляется сообщение. 14. С заявителем может быть прекращена переписка, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и на него даны ответы уполномоченным должностным лицом. 15. Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в общем порядке. 16. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 17. Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. 18. При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, за исключением вновь открывшихся обстоятельств. 19. В аппарате прокуратуры республики решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник отдела или старший помощник прокурора республики. При повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - заместитель прокурора республики, прокурор республики или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям. 20. В прокуратурах городов и районов решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы прокурор или лицо, его замещающее. |
Контактная информацияАдрес:
Дежурный прокурор: 9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно 8 Прием граждан:
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Поиск по сайту |