Федеральный закон от 27.12.2019 N 521-ФЗ "О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расширил круг проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проводимых без согласования с органами прокуратуры.
После вступления закона в силу (08.01.2020) внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться органами государственного контроля (надзора) в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
Напомним, ранее основаниями для их проведения являлись только поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Во всех перечисленных случаях проверки в настоящее время проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Основанием для принятия данного Федерального закона послужило, по мнению его разработчиков, отсутствие законодательного единообразия в определении оснований для проведения внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц органов самоуправления.
Так, частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ранее был определен перечень оснований для проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее – внеплановые проверки). Данным перечнем не предусмотрено, что истечение срока ранее выданного предписания является основанием для проведения внеплановой проверки.
При этом органы государственного контроля (надзора) могут проводить внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований без согласования с органами прокуратуры.
Кроме этого, отсутствие такого основания для проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов самоуправления как истечение срока ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений не позволяло обеспечить надлежащий контроль за устранением соответствующих нарушений.
Федеральный закон от 27.12.2019 N 521-ФЗ "О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указанные правовые коллизии устранил.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: АППАРАТ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ